Андрей Медведев комментирует решение БАМФ
Генеральный менеджер «Столицы» Андрей Медведев выразил свое несогласие с решением Исполкома БАМФ об уменьшении лимита на легионеров. Приводим полный текст, опубликованный сегодня на странице автора в Facebook.
Исполкомом Белорусской Ассоциации мини-футбола было принято деструктивное решение об ужесточении лимита на легионеров до формата 3+1. «За» проголосовало 10 клубов, «против» – 2 («Столица», «ВРЗ»). Основной мотив – защита интересов национальной сборной, развитие молодых талантов. При этом, в прошлом сезоне лимит был 4+1.
Чтобы проанализировать такое решение, было пару дней – взвесить все плюсы и минусы, решить для себя – делиться ли своим мнением с мини-футбольной общественностью? Делиться!
В целом, это серьезный шаг назад в развитии нашего футзала. За последнее десятилетие мы убедились в яркой и результативной игре легионеров, а сейчас мы собственноручно топим наши успехи в европейском футзале. Потому что клубы явно станут слабее.
Развивать институт сборной важно и нужно, но правильно ли делать это такими методами? Кого мы реально защищаем?
Я – математик, доверяю только цифрам и фактам. На их основе попробую изложить свое видение ситуации, а также показать, кого мы реально защищаем. В расчетах я буду использовать свои данные, с которыми вы, конечно, можете не согласится, но их достоверность достаточна, чтобы сделать самостоятельные выводы.
Итак, разобьем всех футболистов белорусского чемпионата на категории:
- Футболисты, которые реально либо потенциально интересны для национальной сборной в текущий момент – 25 человек.
- Молодые перспективные футболисты, которых нужно растить и раскрывать – они интересны сборной в будущем – 35 человек.
- Легионеры по старому формату – их 5 у каждого топ-клуба, и по 2 в среднем у всех остальных. Итого 20 + 16 = 36.
Количество легионеров при старом формате + количество футболистов, которых реально необходимо защищать во благо национальной команды – 96 человек!
Напомню, совокупное количество человек в чемпионате – по 14 футболистов в 12 команд = 168 человек. При этом, стоит задача собрать 14 команд в будущем сезоне.
- Четвертая, самая многочисленная группа футболистов в количестве 168-96 = 72 игрока. Это люди, которые в силу возраста либо своих скиллов не являются ни кандидатами в сборную, ни перспективными футболистами, но при этом они остаются замечательными людьми.
Итак, хочу сделать выводы:
- По законам математики 96 человек (среди которых 60 интересны национальной сборной) могут вполне комфортно распределиться среди 168 вакансий, таким образом каждый из них получит необходимый игровой опыт.
- Лимит на легионеров уменьшит категорию номер 3 на 4 (!) человека. Я уверен, что именно этих четырех вакансий не хватало, чтобы у национальной команды был результат.
- У всех команд первой четверки одна задача – чемпионство. Под давлением тренерский штаб с трудом может себе позволить использовать на постоянной основе ребят из категории 2. И не используют, как показывает практика, только если руководство клуба не заставит. Все это в ущерб результату.
- 25 человек, которые способны сделать разницу – это слишком мало для 12-ти или 14-ти команд. Отсутствие предложения повышает спрос и приводит к необоснованному росту требований по заработной плате.
А сейчас главное: данным решением из топ-4 клубов уходят по одному легионеру, делая клубы слабее. НО! Позиции высвобождаются не для категории 1 (они и так все при клубах), и не для категории 2 (многие из ребят слишком сырые, чтобы в моменте и на постоянной основе давать требуемый результат), а именно для игроков из категории 4 (достаточно опытных, чтобы где-то выскочить с лавки и подстраховать)! Но я напомню, совершенно неинтересных национальной сборной – ни сейчас, ни потом…
У каждого из наших клубов, проголосовавших против, есть своя мотивация, она понятна и прозрачна, но она никак не связана с интересами национальной команды.
По сборной все понятно. Вопрос такой: чем грозит это решение для клубов и чемпионата? Стагнацией уровня, падением конкурентоспособности в Европе, а также падением зрелищности и привлекательности для спонсоров и партнеров.
Рассуждаем дальше. Какой профит от легионеров:
- Уровень национального чемпионата за 5-6 лет вырос до уровня чемпионатов Италии и Украины – в общем, ведущих чемпионатов Европы.
- Легионеры играют весомую роль в клубах, это позволило белорусским командам в последние годы достойно конкурировать в Лиге чемпионов УЕФА.
- Легионеры дают конкурентную среду: если белорусский спортсмен не может конкурировать с играющими у нас легионерами, как он должен обыгрывать команды уровня Италии или Португалии?
- Легионеры собрали аудиторию в 150 000 просмотров в рамках трансляций матчей плей-офф ЧБ.
- Выступление легионеров позволили «Столице» принять на домашней площадке два раунда Лиги чемпионов УЕФА в Минске. Не умоляю заслуг белорусов, но без легионеров мы бы не были столь конкурентны.
Возможно, мое мнение вызовет негодование у болельщиков и наших спортивных функционеров, как негодование у меня вызвало решение Исполкома БАМФ.
Я все так же считаю, что легионеры нужны нашему чемпионату. Благодаря их игре растет уровень наших игроков. Спросите у наших молодых братьев Ворониных, на кого они равняются? Кто их впечатляет, вдохновляет? Это Михаил Грицына. Украинский легионер, который три сезона подряд становится лучшим бомбардиром клуба.
Наш чемпионат, попадая в число ведущих чемпионатов, делает восточноевропейский регион на карте Европы более привлекательным для продвижения соревнований под эгидой УЕФА. Отличный пример – Лига чемпионов по футзалу, которая была проведена в Минске осенью 2019 года. И самое главное – позиция УЕФА в отношении финала Лиги чемпионов, право на проведение которого было доверено Минску фактически дважды (!).
А мы одним решением сами усложняем себе жизнь и перечеркиваем то, что было достигнуто с таким трудом. В угоду чего?! Получается, что в угоду 4-х игроков из 4-й категории... Не слишком ли большая цена?
Я надеюсь, что следующий сезон станет показательным. И мы вернемся к старому формату. Нужно учиться на своих ошибках.